среда, 26 апреля 2017 г.

Девушка, которую невозможно сфотографировать

Я сидел в «Бичхаусе» у окна, читал книжечку Айрис Мердок, время от времени попивал кофе, время от времени поглядывал в окно. За окном лил дождь. В баре было пусто, за окном было пусто, на всей земле было пусто, поэтому я немного удивился, когда на аллейке вдоль залива замаячила одинокая фигурка в сером плаще. Чуть погодя я разобрал, несмотря на капюшон, что это была девушка.



Через две минуты она открыла дверь в «Бичхаус», вошла и начала осматриваться. Сняла плащ, повесила его на вешалку у входа, подошла к стойке и разбудила Юхана. Он налил ей кофе, положил на тарелочку пирожное, забрал деньги и снова заснул. Девушка осторожно прошла мимо меня и села за соседний столик. И знаете, что она стала делать? Правильно, стала пить кофе, потихоньку откусывая пирожное.

Я глазел на нее изо всех сил, - настолько необычным было ее появление из всемирной дождевой пустоты и настолько ее присутствие преобразило унылый интерьер прибрежной кофейни, что, пораженный, я забыл обо всех правилах приличия и пялился на незнакомую девушку, словно варвар. Она сидела совсем недалеко от меня и, казалось, светилась изнутри ровным светом покоя и мира. Конечно же, она делала вид, что не замечает моего назойливого взгляда, но всякому терпению, даже ангельскому, приходит конец. Она поставила чашку, вздохнула, подняла на меня глаза и спросила:

- Я вас интригую, похоже?
- Да нисколько, - отреагировал я и тут же добавил, - Простите, я не хотел вам мешать, а тем более грубить, но это выше моих сил.
- Вы здесь кого-то ждете?
- Нет, просто убиваю здесь время.
- Так может быть вам лучше пересесть за мой столик? Если вы, конечно, не против...


N N N

Мы проговорили уже больше часа, но меньше всего я следил за ходом времени. Я был очарован тонкостью ее суждений (она заговорила сначала об Айрис Мердок), ее культурой и эрудицией, ее серьезным тоном, ясными глазами и мелодичным голосом. Девушка была просто невероятной, абсолютно такой, какую мне всегда хотелось встретить и разговор с ней был легок и естественнен, словно мы знали друг друга уже много-много лет. И мы довольно быстро перешли на ты.

Тем временем дождь обессилел, небо распахнулось и потоки света хлынули на побережье. Тут и там появились люди (их было видно в окно), некоторые из них проходили мимо, некоторые заходили в «Бичхаус», что-то заказывали, садились за столики. Мы уже не были одни, но высокая степень общения была по-прежнему с нами. Люди нам не мешали, скорее наоборот, они создали свою атмосферу, а мы сохранили свою.

Я достал из сумки камеру и заговорил о том, как я люблю фотографировать.
- Здесь, на побережьи, - сказал я, - уже не осталось ни одного дерева, ни одного камня, которые бы я не сфотографировал. Деревья для меня – один из самых любимых сюжетов, стволы и ветви я снимаю в режиме фото, а листву, то, как она колышется на ветру, я обычно снимаю на видео. Ветер для меня – это не просто движение воздуха, его взаимодействие с листьями порой похоже на творчество или на некую сигнальную систему, которую мы пока не разгадали.

Я замолчал, поскольку сгорал от желания сфотографировать свою собеседницу. Но никак не мог подобрать слов, чтобы попросить ее об этом.

Она тихо засмеялась и сказала – Бесполезно...
- Что бесполезно?
- Бесполезно меня фотографировать. Я никогда не получаюсь на фото.
- Не может быть... Ты очень фотогеничная, ты просто не можешь не получиться. Можно я попробую сделать пару снимков?
- У тебя ничего не получится.
- Да нет же! Фото будет просто замечательным. Ну, пожалуйста?
Я был сам себе противен, но мне так хотелось иметь ее фото, что я трагически повторил – Пожалуйста... Мне почему-то казалось, что эта встреча является для меня незаслуженным подарком и больше не повторится. Мы разойдемся и не встретимся уже никогда, так пусть хоть фото напоминает мне о ней.

- Ну, как хочешь, - пожала она плечами, - Только помни, я тебя предупреждала.

Разулыбавшись, как олух, я вскочил, выбрал позицию, сделал снимок, переменил место и сделал еще один. Это было похоже на какой-то театр: все смотрели на нас, я смотрел на нее, а она сидела с самым естественным видом, элегантная и прекрасная, словно ожившая картина Модильяни.

Я снова сел и тут она сказала:
- Прости, мне нужно позвонить, а здесь немного шумно... Я быстро.
Она поднялась и направилась к выходу. У двери она обернулась, кивнула мне и вышла.
В кофейне и в самом деле было немного шумно. Играла музыка, Юхан говорил с кем-то по телефону, в дальнем углу бубнили о чем-то три парня, за столиком в центре разместились две дамы и оживленно общались о чем-то таинственном. Просто удивительно, что я не замечал всего этого еще полминуты назад.

Я спрятал камеру в сумку, посмотрел на часы, посмотрел на потолок, потом в окно и снова на часы. Открыл книгу Мердок и некоторое время смотрел на буквы пытаясь сложить их в слова, а слова в предложения, но у меня ничего не получалось. Тогда я закрыл книгу, поднялся и направился к двери.

N N N

За дверью ее не было. Я дошел до края «Бичхауса», там тоже ее не обнаружил. Я обошел вокруг здания, увидел женщину с собакой, мальчишку на вело, еще одну женщину с коляской и двух степенных стариков с шахматной доской. Моей девушки нигде не было. Я быстро зашагал назад в надежде, что мы просто разминулись и она уже ждет меня в кофейне. Но столик, за которым мы сидели, был пуст.

Я обратился к двум дамам за столиком в центре и спросил, не возвращалась ли сюда девушка, с которой я сидел за этим столиком. Те как-то странно посмотрели на меня и отрицательно качнули головами. Я бросился к Юхану.

- Где девушка, с которой я был? Куда она пошла?
- Какая девушка?
- Та, с которой я сидел вот здесь, перед окном!
- Прости, амиго, но ты тут был один. Как обычно, пил кофе и читал свою книгу.
- Черт! Ну вот же я ее сфотографировал здесь!

Я быстро достал камеру, включил и перевел ее в режим просмотра.
Да, я сделал ровно два снимка, столик, на нем кофейная чашка и книга. И это было все.

Стул, на котором она сидела, был пуст.

Комментариев нет:

Отправить комментарий