среда, 5 ноября 2014 г.

Lake

… день подходил к своему завершению, когда я, наконец, вышел из леса. Багровый диск солнца уже цеплялся за дальние холмы на открывшемся горизонте и окрашивал все вокруг в какие-то нереальные полутона.

Прямо передо мной лежало озеро, на его берегу, метрах в ста от меня, расположилась часовня. Тут же росло большое, раскидистое дерево и когда я подошел ближе, то увидел, что из под его корневищ бьет родник и, журча и звеня, устремляется в озеро. Я бросил на землю ружье и нагнулся над  родником, собираясь зачерпнуть из него полные ладони воды, как вдруг услышал:

— Нет, нет! Не надо!…
Не пейте…



Я мгновенно выпрямился и тут только заметил на дереве молоденькую совсем девушку удивительной красоты. Она сидела, очень изящно устроившись на ветвях, и в руках у нее трепетал яркий, как большая бабочка, веер.
— Что?
— Не пейте эту воду. Она отравлена…

Я посмотрел на такую чистую, просто радующую глаз воду родника, потом снова на девушку и спросил:
— Но что вы здесь делаете, а такое время и в таком месте?

И она охотно рассказала мне, что живет на дереве уже два месяца, что посадил ее сюда демон, который обитает в озере и который заботится о ней самым наилучшим образом, но с дерева слезать он ей все-таки не разрешает, разве только во время грозы ей позволено укрываться в часовне…
— Да вот и он сам, — закричала вдруг она и, вытянув руку, указала куда-то за мою спину.

Я повернулся и увидел, что из озера медленно поднимается рука, отдаленно напоминающая человеческую, но как-то уж очень сильно поросшую густой черной шерстью. Я живо подхватил ружье и взвел курки. И вовремя, поскольку рука продолжала подниматься, хотя и медленно, но все выше и выше и уже достигла трех метров в высоту. Зрелище было настолько отвратительное, что я непроизвольно вскинул ружье к плечу и всадил пулю в руку чуть повыше уровня воды.

Чудовищный вой огласил окрестности. Краем глаза я заметил, что девушка упала с дерева в траву и осталась лежать без движения среди белых и фиолетовых люпинов. Но мне было не до нее, поскольку вода в озере закипела, поднялась столбом и вот на берегу возник сам демон. Самое ужасное было то, что у него было две головы и обе они уставились на меня пылающими глазами. Я выстрелил в ту, что справа и новый жуткий вой пронесся над землей и над водой. Демон прыгнул ко мне, потом в сторону, потом совершив мастерское сальто назад, плюхнулся в озеро, но через мгновение снова взмыл на гребне пятиметровой волны и встал на берегу, прямо напротив меня. И напрасно, поскольку я уже успел перезарядиться и был наготове. Третья пуля досталась левой голове и демон упал на колени. Четвертый раз я выстрелил уже в упор, в область сердца – я успел сообразить, что раз демон завел себе девушку и два месяца заботился о ней, то наверняка у него было то, что мы, люди, обычно называем сердцем…
Я медленно опустил ружье и прислушался. Вокруг снова воцарялась тишина. Я слышал только пение комаров, стук своего сердца и журчание ручья.

Девушка по-прежнему была в обмороке и нужно было как-то приводить ее в чувство. Я забросил ружье за спину, взял девушку на руки и направился к часовне. Толкнув дверь ногой, я чуть помедлил на пороге и как только глаза привыкли к полумраку, шагнул вперед и положил девушку на одну из широких скамей в середине помещения.

Странная это была часовня.

Насколько убогой и заброшенной она казалась снаружи, настолько же поражало ее убранство внутри. В центре располагались четыре скамьи, сделанные из какого-то прозрачного материала очень похожего на хрусталь. Перед скамьями находился алтарь, створы которого были закрыты. Стены часовни были оббиты деревянными панелями с такой великолепной резьбой, что мне сразу же захотелось…

Но тут послышался вздох и я понял, что девушка пришла в себя.

Действительно, она смотрела на меня широко открытыми глазами, в которых легко прочитывался пока еще не заданный вопрос:
— Не беспокойтесь, все в порядке, — быстро произнес я, — Вам больше не нужно возвращаться на дерево… вы в состоянии двигаться? Мне не хотелось бы оставаться на ночь в этом месте…

– Вы хотите уйти отсюда не посмотрев на алтарь? – спросила она в свою очередь. – Друг мой, давайте все-таки его откроем перед тем, как уйти отсюда. Но прежде всего назовите мне свое имя, чтобы я знала, кому обязана своим спасением.

Я вздохнул и в самых учтивых выражениях объяснил ей, что не могу назвать своего имени, поскольку не знаю, ни как меня зовут, ни кто мои родители. И что поэтому собственно и нахожусь в странствиях – вдруг кто попадется мне на пути, кто узнает меня… Выслушав мою историю с самым серьезным видом, она кивнула и, в свою очередь, рассказала, что зовут ее Иоханна, что отец ее является пастором церкви Святого Духа в Паливерэ и что это совсем даже недалеко, максимум полтора часа средним шагом.

Мы помолчали. Потом она вздохнула и сказала: – Ну? Откройте же алтарь…
Что-то внутри меня противилось и не желало этого, что-то такое, что я не мог объяснить.

Но тут словно кто-то толкнул меня в спину, я сделал шаг вперед и медленно подошел к алтарю, протянул руку и взявшись за створы, медленно потянул их на себя. Алтарь раскрылся и из его глубины поднялась, покачиваясь, огромная змея, замерла на мгновение и, бросившись вперед, поцеловала меня в шею.

В глазах у меня потемнело и я рухнул на пол прямо перед алтарем…

Комментариев нет:

Отправить комментарий