вторник, 13 января 2015 г.

Душа

Комендант общажки, в которой я жил, настолько любила деньги, что поселиться у нее было легко даже в самые сложные времена. С кем только я не жил по ее милости. Но с особым трепетом я вспоминаю, как делил крышу с человеком маленького роста, большими ушами и глазами-сверлами.
Дело в том, что он умел колдовать.
Он сам поведал мне об этом, после того, как мы выпили с ним раз, и два, и три. Да…трудно было ему не поверить, был у него такой дар убеждения, подкрепляемый взглядом антрацитовых обжигающих глаз. Помню, как мы распечатали вторую текилу и намешали в глубокой салатнице третий маседуан и тут он… раз, и сказал:


У каждого из нас есть душа,
Она следует за нами везде,
Покидая нас лишь во сне,
Выходя через спящий рот.
Она может наслать нам болезнь,
Она может наслать нам смерть.
Если снится, что ты уже умер,
То навряд ли ты сможешь проснуться.
Твоя душа покидает тебя
И выходит на “тропу мертвых Индейцев”
Которую вы называете Млечный путь…
– вот как… – промямлил я в ответ на эту неожиданную рэп-тираду, – вот значит как… а откуда тебе это известно?
Ну тут он и начал наворачивать про бади & соул и сумерки сознания, про этот свет и тот, населенный фантастическими созданиями, подстерегающими заблудшие души, которыми, якобы, легко овладеть, поскольку на этом свете мало кто понимает их ценность. О роли Сна, который  транслирует души новорожденным и ретранслирует души умерших. О разных качествах душ, которые способны расти и уменьшаться, приближаться и удаляться. О том, что Сон – это брат Смерти, что просыпаться – это быть живым, засыпать – это двигаться к смерти, терять свою душу, которая начинает удаляться, удаляться и удаляться…
В общем, окончательно запутал мои мысли и перевернул все мои представления о том, что есть вокруг и внутри.
Мотнув головой, я прочистил остатки мозгов драгоценной влагой и задал, наконец, свой капитальный вопрос:
– Ну а проку то от всего этого? В чем, так сказать, польза всех этих замечательных знаний?
Мой черноглазо-ушастый приятель хитро прищурился и скромно ответствовал:
– Я умею насылать людям Сны, от которых они уже никогда не проснутся.
– Что? Повтори!
– Я умею насылать людям Сны, от которых они уже никогда не проснутся.
Я не упал только потому, что крепко держался за стакан. Но покачнулся. Мысли мои шарахнулись прочь, остановились, повернули, забегали по кругу и, в конце концов, остановились на определенном предмете.
– То есть, если я попрошу тебя послать такой Сон по одному определенному адресу, ты сделаешь это для меня, мой драгоценнейший друг?
Он усмехнулся.
– Легко…
– Правда?
– Правда.
– Без обмана?
– Без.
– Тогда сделай это сейчас, докажи свою силу!
– Тогда назови мне имя.
Я помедлил, потом наклонился над остатками маседуана и прошептал в большое ухо своего приятеля имя. Тот отшатнулся:
– Нет! Это исключено!
– Как так исключено?
– Он тоже обладает способностями. Еще более сильными. Нет, нет, это невозможно! Как ты мог мне предложить такое! Как ты мог!
– Ладно. Успокойся. Я не настаиваю…
Признаться я был разочарован. Но виду, разумеется, не подал. Просто назвал ему другое имя. Имя коменданта общажки, в которой мы жили. Он засмеялся, мы чокнулись, закусили, потом он приступил к делу. Для чего плеснул текилы на ладони, потер их друг о дружку, поболтал ими в воздухе для полной просушки и наконец вырвал листок из записной книги и написал на нем имя комендантши. И даже не очень крупно. Обвел имя в круг, провел через круг вертикальную линию, потом горизонтальную, после чего взял со стола зажигалку и сжег напрочь этот листок.
– Дело сделано, – сказал он сдавленным и страшным голосом, – Наливай!
Я посмотрел ему в глаза и увидел в них маленькие фейерверки сдерживаемого смеха. – Идиот, -закричал я, – А ведь я поверил тебе, поверил! А ты шарлатан, самый обыкновенный шарлатан-пропойца!
Мы выпили, потом еще, потом снова и еще раз…
Потом бросились на свои неразобранные лежбища и провалившись во тьму, начали свое движение по Тропе Мертвых Индейцев.
Утром я уехал в Клоогаранна, где провел целую неделю, валяясь на дюне и всматриваясь в медленно ползущие на восток облака. Некоторые из них были похожи на души спящих людей, по крайней мере, в моем представлении.
Потом я вернулся.
В общажке меня встретил новый комендант, толстый мужчина в очках, под которыми глазки так и бегали.
В фойе висел портрет старой комендантши в траурной рамке.
А мой сосед по комнате, маленький человек с большими ушами и пронзительными глазами, съехал и больше не показывался.
А жаль…

Комментариев нет:

Отправить комментарий