вторник, 13 января 2015 г.

Ossja


Сначала я устроился официантом в паб на углу Параллельной и Зигзагообразной улиц. Опрокинув на пол всего лишь пару литров светлого и полтора темного оригинального, я научился подходить к клиентам, не вызывая у них особого опасения. Через пару недель я уже лихо сновал между столиками, ослепительно улыбался, распределял чудесный янтарный напиток, принимал деньги и редко давал сдачу, все в пределах жанра. Наиболее долго я учился быть частью общей картины, деталью интерьера, так, чтобы люди, зашедшие в паб, переставали меня замечать сразу после того, как получили из моих рук свое пойло.


Все это время нужный мне человек приходил и садился на свое место у правой стены за столик на двоих. Заказывал дежурное блюдо и пиво, одно сразу, второе после того, как с насыщением организма было покончено. Ел он не спеша, тщательно пережевывая пищу, с видом человека, глубоко ушедшего в свои мысли, но что за процессы крутились в его голове, понять было совершенно невозможно.

Тем временем я выкупил в Лавке Архаических Сувениров перстень с печаткой в виде короны, которая одновременно служила откидывающейся на 45 градусов крышкой, и тренировался незаметно открывать, высыпать, закрывать, открывать, высыпать, закрывать, открывать… вместо порошка смерти я пользовался в своих тренировках обыкновенным сахаром. Вскоре манипуляции моих рук приобрели совершенно невинный характер, понять, что именно они совершают, было невозможно, – просто обычные легкие движения, свойственные всем людям.

Нужный мне человек продолжал свою размеренную жизнь, одним из элементов которой являлось посещение паба на углу Параллельной и Зигзагообразной. Если на улице сыпал дождь, он являлся с огромным зонтом, который вешал на спинку стула напротив. Если светило солнце, он смотрел на мир сквозь черные с синеватым отливом стекла солнцезащитных очков. Похоже, слово “улыбка” было ему незнакомо, глаза его смотрели в землю, в пол, в тарелку, но никогда на люстру или на небо. Телефоном он пользовался только для того, чтобы узнать время. За все это время, никто ни разу ему не позвонил. Такой он был человек.

Накануне Дня Умеренных Грешников я заглянул в Аптеку Просроченных Лекарств и за пару сотен медленно угасающих евро приобрел магическую таблетку тихого успокоения. Аптекарь Бапс, не признававший электронных рецептов, долго разглядывал выписанный вручную рецепт с печатью доктора Штокбаузена, после чего бросил его в скрипучую шубладку и выдал, наконец, с глубоким вздохом, заветную таблетку. Дома я истолок ее в тончайший порошок и зарядил им свой перстень.

День Умеренных Грешников выпал на четверг, а к полудню на город выпал косой дождь, усилился, замедлился и, наконец, зафиксировался надолго в мелком и довольно противном ритме. В паб набилось порядочно людей, в основном бесполезных, трое уличных музыкантов, пара застарелых туристов, полдюжина паломников к новому метеоритному озеру, пара безработных и тихий, всегда прилично одетый, бомж Ося, которому неофициально разрешалось доедать со столов.

Нужный мне человек явился точно по своему расписанию, отряхнул зонт у порога и протопал к своему столику. Повесил зонт, сбросил на спинку стула плащ, поежился и медленно опустился на стул. Выждав положенное время, я подошел, поставил на стол кружку темного пива, выслушал смертельно скучный заказ, кивнул и отправился на кухню. Забрал лазанью и салат, вернулся, поставил на стол, пожелал приятного аппетита и отправился на свое место за стойкой. Все развивалось пока даже слишком хорошо…

Паломники тем временем заказали кофе, уличные музыканты взяли по второму пиву, туристы из Голландии с сонным видом продолжали жевать свои стэйки. Ося сидел за спиной моего клиента и смотрел в окно с непередаваемо-мечтательным видом. Тихо гудели холодильники, звенели приборы, бормотали посетители и сверху, накрывая все это невидимым покрывалом, доносился приглушенный мьюзак.

Я взял новую кружку, провел над ней левой рукой, задержав на мгновение, чуть качнул ею для верности и стал наполнять ее медленно-медленно. Порошок аптекаря Бапса был уже на дне и быстро растворялся в янтарной влаге. Тут как раз мой клиент отодвинул тарелку и посмотрел в мою сторону. Я кивнул, выждал еще 10 секунд, взял чек, пиво и пошел к столику. Поставил пиво, положил чек, получил 15 евро, выдал назад полтора, повернулся и двинулся на свое место. Мой клиент не спеша прятал мелочь в портмоне. Покончив с этим, он взялся за кружку и тут засигналил его телефон.

Разговор был коротким . Трижды сказав в трубку да, и один раз нет, мой клиент закрыл телефон, сунул его в карман, подхватил зонт и плащ и двинулся к двери. Я следил за его действиями не поднимая головы и отчетливо видел, как его начищенные ботинки быстро протопали к выходу. Хлопнула дверь и он исчез.

Я перевел взгляд на столик, за которым только что ел и пил мой клиент, но там уже сидел Ося. Очень интеллигентно, даже элегантно, он держал в руке пиво моего клиента и кружка была уже наполовину пуста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий