пятница, 28 ноября 2014 г.

Я вас слушаю

Телефонную уличную сеть давно отключили, автоматы демонтировали, ибо на кой они сдались, если все пользуются мобильными телефонами. И лишь эту кабину в Тенистой Аллее, по которой любила гулять девушка, разбившая мое сердце, по какой-то непонятной причине оставили на месте, хотя звонить из нее, ясное дело, было уже невозможно. Тем не менее, телефонный аппарат там присутствовал и я часто наблюдал, как девушка, разбившая мое сердце, останавливалась перед этой кабиной, медлила пару секунд, потом входила в нее, снимала трубку и набирала номер. Затем она что-то говорила в трубку, некоторое время выжидала, после чего возвращала трубку на место.

Телефонная кабина находилась чуть наискосок от моего дома на противоположной стороне улицы и мне она была известна в мельчайших подробностях. Впрочем, как и весь пейзаж за окном, поскольку я провел немало часов перед окном, созерцая почти бездумно все, что из него было видно: аллею, каштаны, тротуар, кабину и редких прохожих.


Собственно говоря, мое сердце разбилось как раз в тот момент, когда я впервые увидел, как эта девушка пытается позвонить из давно отключенной телефонной кабины. Когда она вышла из нее и пошла себе по аллее, не обращая внимания на мелкий дождь и, вообще, ни на кого вокруг, я словно ощутил некий микровзрыв в районе моего обычно спящего сердца и почувствовал, как горячая волна прошла по всему телу и зафиксировалась где-то на уровне щек. Вполне возможно, что в этот момент кровь бросилась мне в лицо, но утверждать не берусь.

Естественно, я стал наблюдать.

Вскоре нарисовалась следующая картина: примерно в 19.30 она проходила мимо моего дома. В 19.35 входила в кофейню Lilleke, брала чашку кофе, рюмку ликера и пирожное и садилась в углу у окна. Минут 15-20 она сидела там, похожая на маленькую затворницу, тайком пробравшуюся на кухню, полакомиться пирожными. Затем покидала кофейню и примерно в 20.00 уже входила в телефонную кабину, чтобы совершить свой сюрреалистический звонок. Затем она шла дальше мимо церкви печального архангела Гавриила и почтового отделения и скрывалась в подъезде трехэтажного дома, по фасаду которого буйно змеился дикий виноград.

Так прошла неделя. Я продолжал свои наблюдения и понемногу все мои мысли сосредоточились на одном: кому она ежедневно звонит по телефону, который заведомо не способен ни с кем ее соединить? Затем у меня созрел план.

Я связался с приятелем, который работал в Eesti telecom и спросил, может ли он подключить уличную телефонную будку к моему домашнему телефону. Выяснилось, что теоретически это возможно, но практически слишком хлопотно. Я пообещал ему императорское вознаграждение и в ближайшую субботу мой приятель провернул всю операцию всего-то за три часа.

Вечером я сидел у окна и ждал ее появления. Но в эту субботу девушка, разбившая мое сердце, увы, не пришла.

Зато в воскресенье события развивались, словно по расписанию. В 19 35 она прошла мимо моего дома в сторону кофейни. В 20 05 она приблизилась к телефонной кабине, вошла, помедлила секунду и сняла трубку. Я, затаив дыхание, уже вслушивался в свою.

– Алло, – сказала она чистейшим голосом ангела, – Космос, ты слышишь меня? Пришли мне, пожалуйста, комету с белым ядром и огненным хвостом, похожую на ту, что я видела во сне.    
                                                                           
Немного помолчав, она повесила трубку. Я был ошеломлен…

В понедельник она позвонила в Ботанический сад и попросила срезать для нее пять роз – три красных и две белых.

Во вторник она позвонила Стивену Кингу и заявила, что его книги ужасны и прекрасны одновременно и что это повергает ее в отчаяние.

В среду она не пришла.
В четверг ее тоже не было.

В пятницу сыпался мелкий и косой дождь, но это не помешало ей позвонить Нико Пиросмани и спросить, зачем он рисует ромашки вместо пены на пивных кружках.

В субботу… В субботу я решился и когда она сняла трубку и сказала в нее своим чистым ангельским голосом: Алло, мистер Обама, это вы?, – я напрягся и ответил ей самым естественным голосом из всех возможных:

– Нет, это не Обама, но я вас слушаю…

Комментариев нет:

Отправить комментарий