среда, 5 ноября 2014 г.

Nukkerjarve

- Мы живем в мире реальных людей. Они настолько же реальны, как и все объекты на этой планете, все дома в этой деревне, все столы и стулья в этом баре,.. как этот пустой стакан на столе…

Я взял бутылку текилы и наполнил вышеупомянутый стакан ровно наполовину. Мой собеседник, высокий и худой эстонец, закованный в броню собственного достоинства, несмотря на отстутствие одной пуговицы на рубашке и шляпу, которой по-праву мог бы гордиться любой краеведческий музей, одобрительно кивнул головой.

Мы сидели в трактире Черного Жеребца в Янеда, ориентировочно в половине второго и в это время дня здесь, как всегда, было пусто.



- Но иногда среди этих реальных людей возникает вдруг черт знает что такое, существо, которого словно коснулось чье-то потустороннее дыхание или, скорее, погладила по голове ладонь дьявола…
— Что вы имеете в виду?
— Часто ли вам приходилось ездить от станции Янеда в поместье? – ответил он вопросом на вопрос.
— Приходилось.
— Тогда вы, наверное, заметили симпатичный деревянный дом, справа от дороги, выкрашенный в розовый цвет?
— Да.
— Ну, а то, что рядом с ним стоит уродливая двухэтажная развалина из серого кирпича, без крыши и без окон, ее вы заметили?
— Да.
— Так вот, мне пришлось побывать в этом доме, когда он был еще вполне обитаем, с жестяной крышей, с окнами, лимонными шторами и…
— И…?

Мой собеседник принял текилы и, пошуровав вилкой в салате, продолжал:

- Как то раз, в сентябре 19.., я опоздал на последний автобус из Аэгвииду в Янеда. Стою на остановке, проклинаю свою судьбу и тут… серебристый вольво пересекает железнодорожные пути и медленно приближается ко мне. Я с готовностью голосую. Водитель гостеприимно распахивает дверцу. – Янеда? – Янеда! Ок, поехали, долетели до станции за 6 минут. И вдруг, возле этого серого дома, он тормозит и просит зайти с ним помочь вынести рубероид. Да, он так и сказал – рубероид…

Мой собеседник вновь принимает текилы и закуривает сигарету. В трактир входят две девчонки, покупают бутылку колы и уходят. По радио Ди Ди Бриджуотер раскладывает по полкам Que reste-t-il de nos amours.

- Уж не знаю каким образом, но когда мы вошли в его руке оказался пистолет. – Туда, — показывает он им в сторону ванной. Я вхожу и чуть не падаю от удивления и ужаса – в ванне лежит забинтованная с головы до ног девушка, с кляпом во рту, лежит, как мертвая, с закрытыми глазами, видимо, без сознания. А мой добрый водитель объясняет мне мою задачу — я должен открыть краны и набрать полную ванну воды, так, чтобы девушка утонула. — Это моя жена, — добавляет он, как-будто это все объясняет. Еще он добавляет, что если я начну артачиться, он выстрелит мне в глаз и поедет искать мне замену.
— И вам пришлось открыть краны?
— Да!
— И девушка утонула?
— Да!
— И после этого он вас отпустил?
— Нет, после этого мне пришлось зашивать ее в плед, большой иголкой. Все пальцы в кровь исколол, пока справился…
— И затем?
— Затем мы вынесли ее и положили в багажник его машины. Там уже лежала веревка и две большие гири, знаете, такие круглые, с ручками..
— Зачем?
— Мы сели в машину и поехали назад. Возле Нуккерярве он остановился, мы вытащили тело и положили его на берегу, у самой воды. Он приказал привязать к телу гири. После этого мы сбросили тело с мостков в воду. Опять сели в машину, вернулись к серому дому, он велел разлить в доме две десятилитровые канистры бензина, потом дал денег, поблагодарил за помощь и сказал, что если я пойду в полицию, то сяду вместе с ним, как сообщник.
— Сколько?
— Что сколько?
— Сколько денег он вам дал?
— Понятия не имею, наверное много… Но я их выбросил.
— Выбросили?
— Выбросил.
— Почему?
— Вы что, думаете можно убить человека и утешиться, получив за это деньги? Нет… они жгли мне руки… и совесть…

Я взял бутылку и снова налил нам по три пальца текилы.

- Отличная история, — сказал я, выпил, слизнул щепотку соли с тыльной стороны ладони и достал из пачки последнюю сигарету. – В самом деле, отличная. Только знаете, нечто очень похожее я уже читал у Честертона.

И мы оба от души расхохотались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий