среда, 10 декабря 2014 г.

Amitabha

… про утюг я, конечно, забыл и вот уже новая рубашка впитала в себя прямо на груди, там где располагается нормальное сердце совершенную форму этого удивительного … а чем, в самом деле, является этот металло-пластмассовый жук, ползающий по рубашкам и брюкам – прибором или инструментом, или чем-то еще? Кто это знает – никто.

Набросив на плечи вчерашнюю рубашку – о как мучительно выходить из дому в несвежей рубашке… – я быстро промчался по лестнице, толкнул дверь и оказался на улице. Тут же в мою левую ногу вцепилась зубами собачина этой ядовитой фурии из 14 квартиры и я замер, надеясь, что мое дружелюбие заставит эту тварь одуматься и оставить мою ногу в покое. Но нет, она продолжала сжимать свои зубы и боль, сначала игрушечная, быстро превращалась в настоящую стопроцентную боль. Басик, Басик, отпусти немедленно, — запел сзади голос хозяйки, — А вы не бойтесь, не бойтесь, он очень воспитанный и сейчас вас отпустит… Хорошо бы, — подумал я, но Басик массировал клыками мою ногу до тех пор, пока хозяйка не взяла его на руки, только тогда противный пес разжал свою пасть и отпустил меня на свободу.


Купив в киоске на углу газету, я тут же развернул ее в надежде, что какое-нибудь развеселое медийное событие заставит меня забыть свои неприятности и шагнул на зебру… и тут же был сбит темно-синей бмвухой, за рулем которой маячила неопределенная женская фигура. Я лежал тихо-тихо, на еще не успевшем нагреться асфальте, и только мой внутренний взор скользил по телу, отмечая полученные разрушения – два ребра, перелом левой ноги, той самой, которой перед этим досталось от собаки, ушиб головы и бедра, сотрясение мозга… нормально, все нормально, все могло бы быть гораздо хуже, по крайней мере, мое сознание при мне…
— Какое сознание? – раздался надо мной чей-то голос. Я с трудом скосил глаза и
увидел хозяйку сбившей меня машины, которая присев на корточки заглядывала мне в лицо с какой-то странной улыбкой.
– Ыыыы… — сказал я, хотя хотел сказать совсем другое.
– Так какое же сознание ты имеешь ввиду, если прошлое сознание
невоспринимаемо, будущее сознание невоспринимаемо, нынешнее сознание невоспринимаемо и ты это прекрасно знаешь?
— Эээооа…, — простонал я, хотя мыслил высказаться совсем по-другому. Хозяйка
сбившей меня машины продолжала сидеть надо мной и тут я заметил, что это вовсе не женщина, а вполне себе даже мужчина довольно приятной наружности с тонкими чертами лица и удивительной улыбкой, просто освещавшей его лицо каким-то неземным светом.
— Как ты считаешь, — и тут странный хозяин сбившей меня машины назвал мое имя, — если бы рек Ганг было столько же, сколько песчинок в великой реке Ганг, и если было бы столько миров, сколько песчинок в этих реках, то много ли было бы таких миров?
— Аааууы…, — промычал я снова, хотя сказать собирался совсем другое.
— Ладно, ладно, — ласково произнес мой непрошенный собеседник и тут только
я увидел его полностью и во всей красе своим внутренним взором, — Можешь не напрягаться. Повторяй лучше за мной мантру великого пробуждения, эту наивысшую мантру, несравненную мантру, которая может отсечь все страдания и которая одна наделена истинной сутью и не является пустопорожней…

И сразу я почувствовал великое облегчение и радость, и, словно малый ребенок, забормотал всед за Амитабой, буддой Безграничного Света:
«Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий