среда, 10 декабря 2014 г.

Sea

Поиски моря

Однажды, в дым пьяный, я бродил в поисках выхода по городским джунглям между совершенно одинаковыми домами с аккуратно нарезанными окошечками, от которых рябило в глазах и даже подташнивало. Выхода не было…

Я знал, что где-то здесь есть обсаженная молодыми липами и ведущая прямо к морю улица и пытался вычислить ее своими нетрезвыми глазами. Мне срочно нужно было море, не эти дома, гаражи, котельные и детские площадки, а море и невысокая дюна, на которую можно сесть и смотреть на волны или лечь и смотреть в небо…
Увы,  улицы по которым я брел, выходили на перекрестки, за которыми снова начинались точно такие же районы, застроенные однообразными домами, в которых, похоже, жили одинаково несчастные люди.


Впрочем, представления о счастье и несчастье у пьяного человека сильно отличаются от тех же самых представлений у человека  трезвого.  Эта несложная мысль возникла у меня в голове и оставалась в ней, пока три мрачных типа самого угрожающего вида, возникшие неизвестно откуда, брали меня в кольцо, прерывая тем самым мой одинокий марш сквозь заросший лебедой и чертополохом пустырь между двумя микрорайонами-близнецами.

Я посмотрел на них и сразу понял, что тот, что в центре — это Самый Противный, тот, что слева — Самый Грязный, а тот, что справа — Самый Опасный.
– Ты зачем здесь? – спросил Самый Противный и ударил, не размахиваясь, прямо в губы…
– Почему не отвечаешь, когда спрашивают? – спросил Самый Грязный и ударил слева, прямо под глаз, из которого словно брызнул сноп искр…
– Кришнаит поганный… – проворчал Самый Опасный и одним движением разрезал мою майку снизу доверху, только лезвие сверкнуло перед самым носом…
В ответ я улыбнулся им разбитыми губами.
– Да он весельчак! – крикнул Самый Грязный и снова ударил. Голова дернулась, глаз закрылся и мне пришлось смотреть на них правым глазом.
– И молчаливый какой-то! – добавил Самый Противный. На этот раз он ударил очень быстро и два раза, правой рукой и левой, очень мастерски.
– Гордый наверно, – буркнул Самый Опасный и двумя молниеносными движениями вырезал крест у меня на правой щеке
В ответ я улыбнулся им еще шире.
После чего меня сразу сбили с ног и начали бить ногами…
Не знаю, как долго это продолжалось…
Но вдруг прекратилось…

Они стояли надо мной и смотрели в небо, в темнеющее небо, из бесконечной глубины которого быстро спускалась сияющая лестница, увитая разноцветными лентами и украшенная цветами. Она плавно зафиксировалась в десяти шагах от нас и вот уже Будда, спокойный и, как мне показалось, слегка ироничный, спускается по ней, загадочно улыбаясь…

Не успела его нога коснуться земли, как мои мучители испарились.
Пробужденный протянул мне руку и помог подняться.
Он коснулся моего лица и мой левый глаз вновь раскрылся, а разрезы закрылись.
Одним взглядом он восстановил статус кво моей майки.

Потом посмотрел мне прямо в глаза и неизъяснимые счастье и покой наполнили мою душу.
Ты, кажется, собирался помедитировать у моря? – произнес он с насмешливой, но такой явственной симпатией в голосе, больше похожем на шум ветра в кронах деревьев. – Тогда зачем ты ищешь какую-то улицу? Нужно просто искать море. А море, вот оно, прямо у тебя за спиной…

Он положил мне руки на плечи, развернул на 180 градусов и слегка толкнул в спину.

И я увидел море…


Комментариев нет:

Отправить комментарий