среда, 10 декабря 2014 г.

Сутра

Сутра несчастного в любви

… и, схватив со столика ее любимую хрустальную вазу, я с такой силой швырнул ее на пол, что она разлетелся на сотни маленьких блестящих осколков. После чего повернулся и бросился прочь из ее дома. Ее последние слова, насмешливые и уничижительные, горели в сознании факелами обиды. Я несся, словно, раненый вепрь, не разбирая дороги, проламываясь сквозь кусты, перепрыгивая через ямы и скоро оказался в лесу. Еще восемь минут сумасшедшего бега и я достиг озера. Подбежав к самой воде, я рухнул на берегу и замер.

Сердце колотилось, мысли смешивались, я никак не мог восстановить дыхание, обида по-прежнему жгла мое сердце, но вот мало-помалу дыхание начало успокаиваться, мысли рассеиваться, еще пять минут отчаяния и я провалился в какое-то оцепение, то ли сон, то ли транс…

Некоторое время ничего не происходило.Затем из-за деревьев послышалась затейливая вязь флейты, застучали таблы, зазвенели ситары, но не громко, а лишь чуть-чуть. И тут на тропинке, опоясывающей лесное озеро, появился незнакомец в белых одеждах и неторопливо прошествовал прямо ко мне. Остановившись буквально в двух шагах, он спросил:

- Правда, что ты в мыслях своих уже решил закончить свой земной путь?


Я смотрел на него во все глаза, но еще не понимал, кто передо мной. Он ждал и тогда, я пробормотал в ответ еще нетвердым голосом:

- Да, почтенный…

- Но почему?

- Обида жгет мое сердце. Обида, нанесенная мне девушкой, которую я люблю больше жизни и этой обиды мне не перенести…

И тут незнакомец нагнулся, схватил меня за руку и мы оба мгновенно перенеслись с берега озера в какое-то странное место, больше всего напоминающее огромный шар, залитый синим светом и окутанный со всех сторон мраком. В этом шаре звучала дивная музыка, и десятки прекраснейших девушек в белоснежных платьях танцевали удивительный танец, легчайший и грациозный из всех, которые мне когда-либо доводилось видеть. Сверху на них медленно сыпались сверкающие в синем свете конфетти. Время замерло для меня, я смотрел и слушал, слушал и смотрел и душа моя растворялась в тончайшей музыке и безукоризненном движении белоснежных красавиц. Неудивительно, что вопрос моего провожатого застал меня врасплох:

- Видишь ли ты этих апсар с ногами голубок?

- Да, Просветленный…

- Как же ты думаешь, кто прекраснее, кто очаровательнее — одна-единственная девушка, обидевшая тебя словами, или эти 99 апсар с ногами голубок?

- По сравнению с ними обидевшая меня девушка проигрывает. Эти 99 апсар ее прекраснее и очаровательнее…

- Так радуйся же, друг мой, радуйся! Ручаюсь тебе, твои будут эти 99 апсар с ногами голубок! — и молниеносно схватив меня за руку, он вновь вернул меня на берег лесного озера.

Я все также лежал на траве у самой воды, но уже безо всякой обиды на мою когда-то любимую девушку, и смотрел в синее небо. По небу неслись облака, меняя свои очертания, примерно, через каждые полторы-две минуты. И только одно облако, похожее на лопоухую голову умильно улыбающегося бога Ганеши, застыло над озером и не двигалось никуда… совсем никуда…

тот, кто перебрался через бездну эмоций

потушил факел обиды,

достиг прекращения заблуждений,

того не беспокоят пустые желания…

Комментариев нет:

Отправить комментарий