среда, 10 декабря 2014 г.

Zen-Lager

Шла к концу третья неделя моего пребывания в дзэнском лагере Вопросов и Ответов Вокруг и Около Просветления. Я приехал сюда налегке, только ноутбук и литровая бутылка водки отягощали мой потертый рюкзак, да исцарапанная гитара в кожаном чехле торчала из-за спины.

Так она и осталась нерасчехленной, так же, как и водка нераспечатанной, поскольку ритм жизни, предложенный нам в лагере совершенно не располагал к традиционным общечеловеческим радостям.


Всего нас было 25 человек, озабоченных смыслом, а точнее бессмысленностью своих жизней и пытавшихся навести в них хоть какой-то порядок с помощью экзотических религий. Буддизм представлялся всем чем-то ужасно благородным и приподнимающим над грешною землей и мы с удовольствием посещали лекции и практические занятия (4 часа до обеда и 3 часа после), заучивали наизусть мантры, читали сутры, а вечером после ужина жгли костры и катались на лодках по красивейшему озеру и разговаривали о высоком, страшно высоком…

Особенный прогресс на пути к Просветлению демонстрировали Ася и Бася, две молоденькие учителки из Нарвы с лицами ангелов, упавших с неба на землю и вновь пытающихся взлететь.

Очень хорошо получались мантры у Индры Феодоровны, главного бухгалтера небольшой транспортной фирмы, возившей грузы по Прибалтике.

Лелик, Болик, Вовик и Шурик замечательно выглядели в позе лотоса, а Эйно, Хейно, Велло и Калью во время медитации впадали в транс.

Римма и Кастутис отличались в толковании коанов.

В общем, каждый из стажеров мог предъявить какой-нибудь успех, приобретенный им в лагере за эти три недели, кроме меня. У меня наблюдалась своеобразная умственная рецессия —  усвоив тонны глубочайшей философии, я уже не мог поднять ни грамма  обычнейшей информации.

И понемногу в моей душе, так стремившейся к равновесию и гармонии, вновь поселилось беспокойство. Мне казалось, что все вокруг уже овладели практикой расширения сознания и им открываются пути осознания Дхармы и смыслы вдохновенного служения, экстатического состояния и безмятежности. И только я, как застрял на втором признаке пратитьи-самутпады и его осмыслении, так и продолжаю там пребывать, ибо сколько бы я не повторял, что мое «я» — это всего лишь иллюзия, не имеющая ничего общего с реальностью, эта иллюзия продолжала сомневаться…

И вот, когда настал последний день и все участники семинара по очереди ныряли в офисное бунгало лагеря, где, получив из рук мастера дзэн новенький сертификат, выныривали обратно уже по-настоящему просветленные, я вдруг ощутил настоящий приступ паники и, уступив свою очередь Римме, позорно сбежал в свой бунгало.

Там я достал из рюкзака хорошо нагревшуюся водку, распечатал ее, наконец, налил полный стакан и выпил…

Посидев с минуту в полном ауте, я налил еще полстакана, выпил и пошел себе потихоньку получать свой сертификат…

Комментариев нет:

Отправить комментарий